Международные исследования показывают, что уровень утилизации услуг ППС от 3% до 6% от общего числа сотрудников в год экономически оправдывает инвестиции в ППС. Самый высокий уровень утилизации ППС отмечается в следующих странах: США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Объединенное Королевство. Стоит иметь в виду, что по данным ВОЗ в подобной помощи может нуждаться 20-27% сотрудников в год.
Средний уровень утилизации услуг ППС среди всех компаний-клиентов «Корпоративного Здоровья» в 2019 году составил
5,61%. С учетом того, что часть компаний-клиентов, которые обслуживаются через глобальных провайдеров ППС, имеют программу лишь формально, и не пользуются услугами, несмотря на наши попытки активизировать их, то исключив такие компании, и проведя оценку уровня утилизации для компаний, которые реально используют услуги ППС, мы получим уровень ежегодной утилизации, равный
8,07%. Для сравнения, по данным, приведенным в статье Д. Шарара, средний уровень утилизации услуг ППС в США составляет
7,6% [i] . Правда эти цифры приведены для самой распространенной в США модели ППС, предоставляющей до 8 консультационных сессий на одно обращение.
Этот параметр является управляемым в долгосрочном режиме, что можно видеть на диаграмме ниже. При этом, мы отмечаем значительные изменения в утилизации в 2019 году, когда даже в первый год запуска ППС в ряде компаний наблюдается уровень утилизации выше 6-7%.
Уровень утилизации услуг ППС для десяти компаний с самой высокой обращаемостью в программу колебался от 13,7% (компания с 1700 сотрудниками) до 75% (компания с 70 сотрудниками).
Уровень утилизации услуг ППС зависит от многих факторов, в частности, от отношения к программе руководства компании, менеджера, отвечающего за ППС, размера компании, интенсивности коммуникации и общей внутренней культуры компании.
[i]
www.issuu.com/eapa/docs/jea_vol49no2_2ndqtr2019_58ec1fb9f153f1/10