История вопроса
В 40-х годах ХХ века в США компании начали внедрять Программу вмешательства в злоупотребление алкоголем. Этому способствовали сведения о влиянии злоупотребления алкоголем и наркотиками на бизнес, полученные благодаря исследованиям. Их результаты поражали: потери бизнеса оказались колоссальными. Работодатели всерьез заинтересовались снижением потерь и разработкой нового подхода к проблеме. Это был первый план действий на рабочих местах, который отвечал интересам и работников, и бизнеса.
В 1973 была сформирована и представлена концепция Программы Поддержки Сотрудников (ППС) (Employee Assistance Program), которая заключалась в том, что личные проблемы работников, будучи нерешенными своевременно, могут негативно отражаться не только на их личной жизни, но и на способности выполнять работу.
Позднее специалисты в области поддержки сотрудников разработали ряд программ, которые были основаны на помощи работникам в укреплении их благополучия, и вносили свой вклад в эффективность бизнеса.

Сейчас Программа Поддержки Сотрудников является основой Программ благополучия для рабочих мест (Wellbeing programms), а специалисты в области поддержки сотрудников стали профессионалами в области корпоративного ментального (поведенческого) здоровья.
Программы здорового образа жизни и благополучия (Wellness & Wellbeing Programs) относятся к области управления ментальным (поведенческим) здоровьем и включают следующие компоненты:
Программы благополучия:
  • Программу Поддержки Сотрудников (EAP).
  • Программу вмешательства в злоупотребление алкоголем/наркотиками.
Программы здорового образа жизни:
  • Оценку рисков для здоровья.
  • Биометрическое тестирование.
  • Программу сокращения курения.
Зачем компаниям и предприятиям нужны
программы благополучия и здоровья?
Программы благополучия и здоровья:
Формируют и закрепляют безопасное поведение работников.
Повышают работоспособность и стрессоустойчивость.
Восстанавливают и укрепляют физическое и ментальное (поведенческое) здоровье сотрудников.
Способствуют развитию здорового образа жизни.
Оказывают максимальный эффект с точки зрения корпоративной социальной ответственности (КСО): программы охватывают самую большую группу населения – работающих людей и их родственников. Самое большое влияние работодатель может оказать именно на этих людей – ведь он имеет возможность затронуть поведение сотрудника не только на предприятии, но и вне его, если оно мешает выполнению работы.
Повышают мотивацию, вовлеченность в работу и общую удовлетворенность жизнью сотрудников.
Распространенность программ поддержки сотрудников
В англоговорящих странах более 98% компаний с числом работников более 1000 человек имеют ППС.
В настоящее время ППС используется в большинстве стран мира.

В ряде стран ППС является обязательной службой в определенных областях производства. Например, в США и Канаде работодатели в атомной промышленности по закону обязаны предоставлять сотрудникам ППС – это вопрос
национальной безопасности.
Возникли вопросы?
Заполните форму и мы свяжемся с вами!

Тел. +7 (495) 774 59 00
info@corphealth.ru
Нажимая кнопку, Вы даете Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой по защите персональных данных.
Made on
Tilda