Результаты глобального исследования эффективности ППС 2020

Обращение Генерального директора ООО «Корпоративное Здоровье»


Очередной отчет по результатам глобального исследования эффективности ППС, проведенного Международной ассоциацией профессионалов поддержки сотрудников (EAPA) совместно с компанией TELUS Health, который предлагает анализ данных, собранных за 10 лет, опубликован.

Мы гордимся тем, что «Корпоративное Здоровье» также участвует в сборе данных для глобальных исследований, начиная с 2018 года.

Отчет подтверждает высокую эффективность консультирования ППС при решении проблем сотрудников, которые снижают производительность труда. Цифры говорят сами за себя: если типичный работник теряет 27 часов производительного времени в месяц, то личные проблемы увеличивают эти потери до 63 часов в месяц (по данным пользователей ППС). При этом консультирование ППС приводит к восстановлению 75% таких потерь!

Несмотря на то, что отчет написан научным языком, свойственным исследователям, вы сможете найти много обоснований для внедрения ППС в своих компаниях и доводов для получения поддержки от высшего менеджмента.

Мы публикуем «Основные положения» отчета ниже. С полной версией отчета вы сможете ознакомиться на сайте https://cdn.ymaws.com/eapassn.org/resource/resmgr/link_locations/wos_2020_annualreport_part1_.pdf


Генеральный директор

ООО «Корпоративное Здоровье»

Штульман Александр Давидович

Основные положения исследования Workplace Outcome Suite 2020
Краткий обзор профиля данных Workplace Outcome Suite (WOS) объединяет сведения предоставленные многими провайдерами ППС со всего мира, начиная с 2010 года. Этот официальный документ стал четвертым в серии ежегодных отчетов по Workplace Outcome , первый из которых был опубликован в 2016 году.

Исследование рассматривает шесть измерений, представленных в WOS: (1) Рабочий презентеизм, (2) Рабочий абсентеизм, (3) Дистресс на работе, (4) Вовлеченность в работу, (5) Удовлетворенность жизнью и (6) Новая метрика, сочетающая данные по абсентеизму и презентеизму, конвертированные в часы Потерянной продуктивности на работе.

Настоящий отчет показывает особенности 35 693 работников, которые предоставили данные, собранные до и после консультативных интервенций, проведенных Программой Поддержки Сотрудников (EAP). Данные собирались в течение 10 лет, начиная с 2010 года до 2019 года.

38 различных источников, включая 20 поставщиков ППС, 17 внутренних ППС и одну индустриальную группу внешних провайдеров ППС в США, представили достоверные данные по всем 5 измерениям WOS.
Несмотря на то, что исследование включило данные, полученные из 26 стран, 97% всех случаев поступило из 3 стран, в которых почти три четверти данных было предоставлено одной страной - США (72%). Китай (22%) и Новая Зеландия (3%) каждая из которых поделилась более чем 1000 случаев. Оставшиеся 3% случаев распределились между 23 странами (от двух провайдеров и двух больших мульти-национальных корпораций). В США все пять регионов были представлены и профилированы. Типичным клиентом в этом исследовании явилась женщина 36 лет, проживающая в США и работающая на правительство. Она обратилась к внешнему поставщику ППС самостоятельно с проблемой тревоги. Клиническая фаза включала три сессии с консультантом в течение 6 недель. Данные WOS собирались перед первой клинической сессией и повторно через три месяца после последней сессии.

Основные находки
Краткое консультирование в рамках ППС ассоциировалось со статистически значимыми улучшениями во всех пяти измерениях WOS. Статистический эффект высокого уровня был обнаружен в улучшении объединенной метрики всех пяти результатов и в специфических результатах для измерения рабочего презентеизма и удовлетворенности жизнью. Статистический эффект среднего уровня проявился в снижении рабочего абсентеизма. Низкий уровень влияния проявился в области более организационно ориентированных метрик: вовлеченности в работу и дистресса на работе.

Рабочий презентеизм явился чертой наиболее характерной для работников, обращающихся в ППС, как с точки зрения личного влияния (рабочий дефицит) работника, находящегося в дистрессе до обращения в ППС, и также улучшения в результате консультирования.

Когда абсентеизм и презентеизм были конвертированы в часы Потерянной продуктивности, оказалось, что средний работник, обратившийся в ППС, терял 63 часа продуктивного времени в месяц из-за дистресса до обращения в ППС. При этом при опросе сразу после консультирования этот показатель снижался на 43% до 36 часов. Другое исследование обнаружило, что типичный работник непродуктивен 27 часов в месяц. Таким образом, пользователь ППС имел более чем в два раза повышенный показатель потерянного продуктивного времени до обращения за помощью, чем средний работник. Тем не менее по завершению консультирования 75% изначально высокого уровня потерянной продуктивности, были восстановлены. Эффективность консультирования ППС показала устойчивость практически в любом контексте по всем тестируемым показателям. Степень улучшения при сравнении показателей до и после консультирования была относительно стабильной во всех возрастных и половых категориях, а также клинических факторах, соответствовавших типу проблемы, моделях ППС по количеству сессий на одно обращение, общей длительности периода консультирования и источниках направления в ППС , а также в условиях оказания услуг внешними поставщиками, внутренней командой или в гибридной модели ППС.

Workplace Outcome Suite (WOS) - Ежегодный отчет 2020. Часть 1. Основные факты и находки:
1. Большее количество долгосрочных данных по критериям WOS. Отчет этого года содержит на 11 330 кейсов больше, чем прошлогодний, который содержал данные 24 363 достоверных случая. Группа из 13 разных ППС в этом году добавила свои данные. Большая часть этих новых данных были получены от пользователей в США, Китае и Новой Зеландии. Большая часть новых случаев (87%) было получено от внешних поставщиков ППС и 13% от внутренних ППС.
2. Фокусировка на измерениях краткого вопросника WOS-5. Все данные по кейсам в этом году были получены с помощью краткого вопросника (WOS-5). НЕ было случаев использования Вопросника, содержащего 9 вопросов или изначального WOS, содержащего 25 вопросов. Таким образом этот отчет фокусируется на данных пяти измерений, полученных с помощью краткой версии WOS. Старые данные по абсентеизму, собранные с помощью длинной версии WOS, которые учитывали количество часов отсутствия на работе в пяти разных контекстах, также участвовали в анализе, но были адаптированы за счет использования только тех данных из трех вопросов, которые совпадали с инструкциями WOS-5 для определения абсентеизма.
3. Дальнейшая поддержка психометрической валидности и надежности показателей WOS. Корреляционные тесты, проведенные в этой крупнейшей на сегодняшний день выборке, продолжают обнаруживать только умеренные связи между пятью показателями результатов WOS. Оценки по каждому показателю WOS также относительно стабильны во времени. Подробную информацию см. в Приложении В. Другие тесты показали большее первоначальное влияние на два результата WOS, на которые больше всего влияли условия на рабочем месте или организационная культура (стресс на рабочем месте и вовлеченность в работу) среди случаев, которые использовали ППС для решения проблем, связанных с работой. Такое сопоставление результатов WOS и клинических проблем обеспечивает поддержку конструктивной обоснованности мер. Возраст и пол клиентов были в основном не связаны с результатами WOS, что является доказательством, подтверждающим дискриминантную обоснованность мер.
4. Депрессия. Специальное исследование (см. Приложение D) показало, что сотрудники с клинической депрессией, которые начинали долгосрочную программу лечения, имели более выраженный дефицит во всех пяти измерениях WOS по сравнению с сотрудниками, которые использовали консультирование ППС по вопросам, касающимися не только депрессии. Случаи ППС с депрессией в качестве причины обращения к услугам имели некоторое сходство с другими участниками ППС (презентеизм и удовлетворенность жизнью), но были относительно хуже по результатам абсентеизма, стресса на рабочем месте и вовлеченности в работу. В целом эти результаты свидетельствуют о существенном влиянии депрессии на результаты работы.
5. Случаи с лонгитюдными данными WOS, как установлено, репрезентативны для случаев ППС в целом. Два мини-исследования изучили данные от отдельных поставщиков ППС для изучения репрезентативности случаев, участвующих в лонгитюдном исследовании WOS (см. Приложение C). Результаты показали, что выборки сотрудников, которые завершили WOS до и после завершения консультирования, были в целом схожи по возрасту и полу и по сочетанию различных причин обращения в ППС по сравнению с другими сотрудниками в той же ППС, которые не заполнили данные наблюдения или не заполнили какие-либо данные WOS.
6. Измерения WOS показывают на роль ППС в управлении рисками. Приложение для управления рисками для интерпретации результатов WOS включает в себя переоценку элементов, чтобы определить, сколько случаев (в процентах от общего числа) имели проблемы, отражающиеся на работе до консультирования, а затем сколько случаев все еще находились в проблемном статусе на последующем этапе. Этот подход показал результаты снижения риска для всех измерений WOS.
7. Результаты влияния на выполнение работы оказались релевантными для большинства пользователей ППС. Только один из каждых шести пользователей (16%) обратился за помощью в ППС по вопросам, связанным непосредственно с работой - либо в виде стресса на работе (11%), либо по другим более конкретным рабочим или профессиональным вопросам (5%). И все же три четверти всех пользователей ППС (75%) начали свое консультирование на проблемном уровне, по крайней мере, по одному из четырех измерений влияния на выполнение работы WOS. Этот вывод раскрывает скрытое негативное влияние ментального здоровья сотрудников, отношений и жизненных проблем на основные аспекты выполнения работы, с которыми сталкиваются сотрудники, обращающиеся за профессиональной консультацией. Workplace Outcome Suite (WOS) – Годовой отчет 2020 г., часть 17
8. Измерение презентеизма WOS было пересчитано в часы непродуктивного времени. Оценки «согласен - не согласен» по шкале 1-5 в вопросе по презентеизму были преобразованы в оценочные уровни производительности во время работы (по шкале 0-100%). Затем сравнивались комбинированные часы потерянной производительности труда от презентеизма и абсентеизма. Нормативные уровни пропущенной работы и уровня производительности (0-100%) для пользователей ППС и типичного сотрудника были определены на основе двух обзоров литературы и использованы для интерпретации новых результатов WOS для уровня производительности и комбинированных часов потерянной производительности.
9. Оценка возврата инвестиций в ППС в США. Часы потерянного рабочего времени также могут быть конвертированы в доллары, связанные со стоимостью часа продуктивной работы. Данные WOS от внешних поставщиков в Соединенных Штатах были использованы для создания профиля первоначального влияния стресса сотрудников на производительность труда и того, как оно изменилось после использования консультирования ППС, а также предполагаемой экономии, связанной с улучшением. С реалистичными вариациями стоимости ППС и компенсации работникам - но при прочих равных условиях – возврат инвестиций варьировался от 3: 1 для работодателей малого размера, 5:1 для работодателей среднего размера и до 9:1 для крупных работодателей. Типичный случай консультирования позволил работодателю сэкономить от 2 000 до 3 500 долларов. Большая часть этой экономии средств была обусловлена снижением презентеизма на работе и значительным уменьшением абсентеизма (87% против 13%). Кроме того, уровень использования ППС, необходимый для безубыточности, составлял всего 1 на каждые 100 сотрудников - независимо от размера компании. Таким образом, обоснование ППС является надежным даже при очень низких уровнях использования.
10. Больше кейсов с данными о контекстных факторах использования ППС. Количество случаев с данными о демографических факторах клиента (возраст и пол), источнике направления на консультацию, типе клинической проблемы или причине консультирования, а также отрасли работодателя выросло примерно на 50% по сравнению с прошлым годом. Наличие большего количества данных об этих факторах позволило более точно профилировать использование ППС, и проверить потенциальные различия в результатах на рабочем месте между различными подгруппами контекстных факторов. Результаты, однако, обнаружили очень мало значимых различий в результатах на рабочем месте по этим факторам.
11. Бенчмаркинг с данными о результатах WOS. Возможность использовать данные WOS в качестве нормативных оценок и обеспечивать ориентиры для результатов работы имеет ценность для отрасли ППС. Важно сравнивать стандартизированные результаты части отчетности для покупателей услуг ППС. Изучение 15 различных клинических проблем показало, что проблемы ментального здоровья, такие как депрессии и горе, как правило, больше всего влияют на выполнение работы на исходном уровне перед консультированием. Другие исследовательские аспекты сравнивали 20 различных внешних поставщиков, а также дюжину программ, основанных работодателями по ключевым результатам. Результаты обнаружили большие различия между поставщиками ППС при ранжировании их от самого высокого до самого низкого по ключевым показателям.
12. Пересмотренные результаты опубликованы - WOS-2020. Обновленная версия краткого вопросника включена в этот отчет - вместе с инструкциями по оценке. На вопрос об абсентеизме теперь отвечают путем выбора из пяти категорий различных величин отсутствия (на основе уровней, определенных исследованиями). Также включено дополнительное измерение уровня производительности труда в целом, оцениваемое по шкале от 0 до 10. Новый элемент скрининга включен для подтверждения того, работал ли человек в прошлом месяце и имеет ли отношение к ответу на WOS вообще.
13. Библиография исследований WOS. За последнее десятилетие ученые подготовили много журнальных статей, исследовательских работ и презентаций на конференциях. Представлен список из 40 работ - многие с веб-ссылками для бесплатного доступа из цифрового архива ППС (www.eaarchive.org) и других источников.


Made on
Tilda